Вопросы/ответы

  • Как найти сведения о результатах поверки средства измерений?

Каждый гражданин или юридическое лицо (владелец средства измерений) может зайти в раздел сайта «Сведения о результатах поверки средств измерений» ФГИС «АРШИН», указать заводской номер СИ и увидеть все данные о приборе. Для более быстрого поиска рекомендуем настроить фильтр.

В «АРШИНе» Вы сможете найти также следующие сведения:

Регистрационный номер типа СИ;
наименование типа СИ;
тип СИ;
модификация СИ;
наименование организации-поверителя;
владелец СИ;
дата поверки;
наименование документа, на основании которого выполнена поверка;
результат поверки (СИ пригодно: Да/Нет);
средства поверки;
дата следующей поверки.

Далее предлагаем пошаговую инструкцию для поиска в ФГИС «АРШИН» результатов поверки средств измерений в ФБУ «Дагестанский ЦСМ»:

  1. В любом браузере набираете «ФГИС АРШИН официальный сайт», нажимаете «НАЙТИ».
  2. Заходите в ФГИС «АРШИН» и выбираете систему «Метрология ФГИС «АРШИН». Система выделена зеленым цветом. Заходите в эту систему.
  3. В системе выбираете ПУБЛИЧНЫЙ ПОРТАЛ. Выделен зеленым цветом.
  4. Заходите в портал и выбираете «СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ» (находится в нижней левой части страницы). Нажимаете «Посмотреть».
  5. Заходите на страницу «РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВЕРКИ».
  6. В поиске набираете заводской номер средства измерений. Нажимаете «Найти» (для ускорения поиска можете настроить фильтр «Организация-поверитель» — ФБУ «Дагестанский ЦСМ»).
  7. Выбираете результат поверки средства измерений с набранным номером и дважды нажимаете на эту строку списка.
  8. Открываются «Сведения о результатах поверки СИ». Выделяете все данные левой кнопкой мыши «Выделить все» и копируете. Создаете документ формата WORD и переносите данные в этот документ. Распечатываете, если это необходимо.
  • Как запросить (получить) дубликаты утраченных бухгалтерских документов в Дагестанском ЦСМ? 

Дубликаты бухгалтерских документов (счет на оплату, акт выполненных работ, счет-фактура) выдаются по официальному запросу от заказчика и доверенности на получение. Ниже мы указали пример запроса: «Прошу выдать дубликаты следующих документов (№ документа, сумма, дата) по доверенности (№ доверенности, дата), выданной (ФИО, должность получателя доверенности)». При необходимости отправки документов традиционной почтой в письме указывается почтовый адрес организации, для доставки дубликатов по электронной почте требуется электронный адрес и контакты получателя. Запрос должен быть оформлен на фирменном бланке, подписан руководителем или другим доверенным лицом и скреплен печатью организации. При отсутствии информации о необходимых документах следует предварительно связаться с бухгалтерией ЦСМ — (8722) 63-60-79. Запрос можно передать в Бюро приёма и выдачи средств измерений или направить по адресам электронной почты: — dagcsm@mail.ru.



  • Как определить номер по Госреестру СИ (номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФИФОЕИ)? 

Чтобы корректно составить заявку на выполнение работ по поверке средств измерений (СИ), в первую очередь необходимо определить регистрационный номер типа СИ в государственном реестре средств измерений (Госреестр).

Номер Госреестра – своеобразный «ключ», открывающий полную информацию про данный тип средств измерений.

Есть несколько способов определить номер Госреестра:

1 – самый простой – достаточно открыть паспорт или руководство по эксплуатации СИ. Если прибор утвержденного типа, то эту информацию производитель обязательно укажет в соответствующей графе. Как правило, эта информация приведена вместе со сведениями о приемке и первичной поверке СИ. Также в комплекте поставки СИ добросовестный производитель/поставщик может приложить копию свидетельства об утверждении типа СИ или свидетельство о поверке, в этих документах Вы без труда обнаружите нужную информацию;

2 – Открываем сайт Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и переходим во ФГИС «АРШИН». Функционал ФГИС обеспечивает предоставление широкого спектра информации в области обеспечения единства измерений. Для поиска номера Госсреестра Вам необходим раздел «Утверждённые типы средств измерений». Поиск можно осуществить по типу, наименованию или изготовителю. В некоторых случаях СИ с одинаковым наименованием имеют несколько регистрационных номеров. Для точного отнесения к одному из них, Вам необходимо посмотреть дату изготовления СИ.

Номер Госсреестра ХХХХХ-ХХ состоит из порядкового номера регистрации (первые цифры) и года регистрации (две цифры после знака — ) К примеру, если год изготовления СИ – 2016, то выбираете номера Госсреестра с годом регистрации 2016 включительно, поскольку к номерам с годами регистрации 2017 и более поздним, такое СИ не относится.

Открыв в реестре запись, соответствующую наименованию Вашего СИ, в поле «срок свидетельства» указана дата, до которой действует свидетельство об утверждении типа данного СИ. Если дата изготовления СИ соответствует интервалу от даты регистрации по срок окончания, то СИ относится к этому номеру Госсреестра, если нет, то проверяете аналогичные записи. Иногда дата выпуска СИ не попадает ни в один из интервалов действия свидетельства об утверждении типа СИ. В этом случае СИ не является средством утвержденного типа и поверке не подлежит.

На наличие свидетельства об утверждении типа средств измерений стоит обращать внимание при планировании закупок, а также при приеме СИ от поставщиков. Наличие полного комплекта документов упростит взаимодействие с центром стандартизации и метрологии.

  • Как сдать средства измерений на поверку и получить средства измерений после поверки? 

Средства измерений должны быть доставлены в Бюро приёма и выдачи средств измерений ФБУ «Дагестанский ЦСМ» по адресу: г. Махачкала, ул. Гагарина, дом 17, или в ближайший филиал ФБУ «Дагестанский ЦСМ». График работы Бюро приема и выдачи средств измерений: Понедельник-четверг 8:30 — 17:30, Пятница 8:30 — 16:30 Перерыв 12:00 — 12:45. Если проведение поверки оплачено предварительно, то при сдаче средств измерений на поверку необходимо сообщить номер оплаченного счета.


  • Как узнать стоимость поверки прибора? 

Стоимость услуги Вы можете узнать самостоятельно  скачав прейскурант из  раздела меню «Клиентам» на сайте. Для получения счета по электронной почте необходимо оформить заявку на поверку. Для получения коммерческого предложения необходимо оформить заявку на предоставление коммерческого предложения.


  • В какие сроки выполняется поверка? 

Стандартные сроки поверки приборов – 15 рабочих дней после сдачи средств измерений на поверку и оплаты счета. Также доступна услуга срочной поверки (если это не противоречит методике проведения поверки и имеется техническая возможность). Данная услуга платная.


  • Какой документ, устанавливающий требования к конкретной продукции – стандарт организации (СТО)  или технические условия (ТУ) предпочтительнее разрабатывать в настоящее время? 

В настоящий момент и СТО и ТУ, устанавливающие требования к товарной продукции существуют параллельно и решение о том, какой именно документ (СТО или ТУ) следует разработать, принимает организация-разработчик. Статья 13 Федерального закона «О техническом регулировании» определяет СТО в качестве документа в области стандартизации. О ТУ, как и о других технических документах (технологических инструкциях, рецептурах, паспортах, чертежах и т.п.) в Федеральном законе ничего не сказано, но это не должно вызывать сомнений в их легитимности. Технические документы не упоминаются в законе потому, что являются документами другого статуса и на них действие Федерального закона «О техническом регулировании» не распространяется. СТО так же как и ТУ , могут применяться для характеристики поставляемой продукции, её идентификации, а также могут быть применены в договорных отношениях (путём ссылки на них), при маркировке продукции, проведении сертификации или декларирования, кроме того они могут быть применены для разрешения разногласий между потребителем и изготовителем в отношении качества продукции, в том числе в арбитражном порядке. Во всех указанных случаях и СТО и ТУ используются как нормативные документы, обязательные для соблюдения изготовителями (поставщиками) продукции, хотя статус СТО выше, чем ТУ.


  • В каких целях проводится каталогизация продукции, осуществляемая региональными ЦСМ? 

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1251 и от 16.01.1996 N 37 Госстандарту России было поручено создание территориальных и федерального банков данных о продукции на основе каталожных листов с целью обеспечения органов исполнительной власти, предприятий-изготовителей и других пользователей информацией о выпускаемой продукции. ЦСМ (центры стандартизации, метрологии и испытаний) в Российской Федерации осуществляют учётную регистрацию каталожных листов (КЛП) на выпускаемую предприятиями-изготовителями продукцию (освоенную в серийном и массовом производстве) в пределах своего региона и ежемесячно направляют информацию о зарегистрированных КЛП в банк данных «Продукция России». Учётная регистрация каталожных листов проводится в соответствии с порядком, установленным ПР 50-718-99 «Правила по стандартизации. Правила заполнения и представления каталожных листов продукции» с использованием программного обеспечения АИС «Каталогизация».

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы