11 ноября 2021 г. — во Всемирный день качества состоялась ставшая уже традиционной «Прямая линия» по качеству моторного топлива, в этом году также вошедшая в программу Международного онлайн-форума «Всемирный день качества в России», проводимого под эгидой Минпромторга России, Росстандарта, АНО «Российская система качества» (Роскачество), Росаккредитации и Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Участие в работе мероприятия принял заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
Изменение климата и связанное с ним экологическое регулирование приводят к глобальным сдвигам в технологиях автомобилестроения, а ведущие автопроизводители для современных двигателей формулируют повышенные требования к топливам. Эксперты обсудили вопросы готовности отечественной транспортной отрасли к структурным изменениям в парках коммерческих и частных автомобилей; особенности продукции на современных автомобильных заправочных станциях (АЗС) и перспективы развития рынка электромобилей; будущее метана, электричества и водорода — станут ли такими же распространенными и доступными энергоносителями, как привычные бензин и дизельное топливо. По словам исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, сейчас в России около 50 млн легковых автомобилей. Заменить их все на электрокары в ближайшее десятилетие нереально. Развитие электрокаров в России – перспектива пока еще отдаленная. Это связано и с большой территорией страны, которую непросто оборудовать станциями для подзарядки таких авто, и климатическими условиями, влияющими на срок службы батареи.
Также участники «Прямой линии» обсудили вопрос контрольных мероприятий: нарушений по качеству бензина становится все меньше. В основном нарушения касаются дизельного топлива, бензин же наиболее приближен к идеальному качеству, если заправляться на АЗС федеральных или крупных региональных сетей.
«Росстандартом, начиная с 2015 года, проведена большая работа по созданию эффективной системы борьбы с продажей суррогатов и недоливом топлива. Эта работа дала свои плоды – если раньше нарушения были на каждой пятой АЗС, то сегодня эта цифра около семи процентов. Реформирование системы надзора на этом непростом рынке в текущем году фактически завершено. И теперь, когда в арсенале агентства имеются такие инструменты, как оборотные штрафы, «тайный покупатель» и положительная судебная практика, можно рассчитывать, что реализация фальсификата будет сведена к минимуму» — отметил Алексей Кулешов.
Государство, крупные топливные компании и общественные организации вместе работают над обеспечением топливной безопасности в стране. «Развитие технологий двигателестроения и нефтепереработки должны идти в связке с инновациями сохранности топлива. Только с их помощью можно гарантировать безупречное качество бензина и дизеля, а значит, и надежную работу современного мотора. К примеру, сегодня параметры топлива может анализировать искусственный интеллект, а ручные проверки уже заменяет автоматизированный контроль. Широкое использование таких технологий должно стать трендом современного топливного бизнеса» – отметил руководитель системы контроля качества и количества нефтепродуктов в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти» Виктор Чуяков.