РОССИЯ И КИТАЙ СОВМЕСТНО РАЗРАБАТЫВАЮТ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ АВИАСТРОЕНИЯ

24 мая в формате видеоконференцсвязи состоялось X Юбилейное заседание специальной рабочей группы по стандартизации Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области гражданской авиации и гражданского авиастроения. Российскую делегацию возглавил Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию Антон Шалаев, делегацию КНР — заместитель Руководителя Администрации по стандартизации КНР Ченгуан Гу.  В заседании приняло участие более 30 экспертов в области авиастроения. Традиционно, в состав делегации от РФ вошли представители Росстандарта, ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»,  АО «Вертолёты России», ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», ФГУП «ЦАГИ», АО «Гражданские Самолёты Сухого», ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты». В состав рабочей группы с китайской стороны, помимо национального органа по стандартизации и Государственной администрации по регулированию рынка, вошли представители предприятий авиационной промышленности: COMAC, AVIC и CAPE.

Основной целью рабочей группы является развитие вопросов стандартизации для поддержки успешной реализации совместных российско-китайских проектов в гражданском авиастроении. Задачей рабочей группы является разработка механизма обмена, обеспечения взаимного признания и совместной разработки документов по стандартизации между КНР и РФ.

В рамках встречи были обсуждены предварительные итоги совместной разработки документов по стандартизации, устанавливающих требования к акустическим характеристикам салона воздушных судов.  Актуализирован перечень документов по стандартизации для создания совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, а также обсуждены результаты совместной работы российских и китайских экспертов в международных организациях по стандартизации.  Антон Шалаев отметил, что в будущем подобный подход сможет распространиться на более широкий спектр двустороннего сотрудничества.

Ранее российские и китайские эксперты завершили разработку дополнений к действующим стандартам, касающихся уровня шума авиадвигателей, а также к комплексным программам обеспечения безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности.

В завершении заседания было принято решение об утверждении на уровне рабочей группы общего технического документа в области акустических требований, который к концу текущего года по результатам прохождения установленных процедур должен быть принят в качестве национального стандарта в обеих странах.