ПРАВИЛЬНАЯ ЗАПРАВКА ДИЗЕЛЕМ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ

В связи с прогнозируемым синоптиками наступлением резкого, до -30 градусов, похолодания в московском регионе Росстандарт напоминает автомобилистам о правилах заправки дизельным топливом. Ведь ущерб от заправки некачественным топливом может быть колоссальным.

Дизельные двигатели более экономичны, по сравнению с бензиновыми, поэтому большинство транспортных компаний, а также многие автолюбители предпочитают автомобили с такими двигателями. Эксплуатация дизельных двигателей на территории нашей страны имеет свои особенности. Резкая сезонная смена климата, колебания среднесуточных температур – все это необходимо учитывать и тщательно подходить к выбору дизельного топлива.

Дизельное топливо замерзает зимой из-за наличия парафинов. При понижении температуры они кристаллизуются, и вязкость дизеля возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы – двигатель или не заводится, или заводится с трудом, а после запуска работает неустойчиво. Если температура продолжает падать, в топливе образовываются сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.

Требования к характеристикам дизельного топлива установлены техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».*

В зависимости от условий применения топливо подразделяют на категории:

– Л – летнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха минус 5°C и выше;

– Е – межсезонное, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха минус 15°C и выше;

– З – зимнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха до минус 25°C (предельная температура фильтруемости – не выше минус 25°C) и до минус 35°C (предельная температура фильтруемости – не выше минус 35°C);

– А – арктическое, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 45°C и выше.

Если соблюдать несколько правил, то можно обезопасить двигатель своей машины:

— выбирайте проверенные сетевые АЗС. В 2020 году Росстандартом на 130 автозаправочных станциях были выявлены нарушения по физико-химическим показателям техрегламента в результате контрольно-надзорных мероприятий. С фактами реализации на АЗС фальсифицированного топлива с указанием таких точек реализации и адресов можно ознакомиться по ссылке** (перечень публикуется на сайте Росстандарта два раза в год в рамках информационного проекта «Топливо без обмана»).

— обращайте внимание на обязательное указание марки топлива, а также информацию, размещенную на топливно-раздаточном оборудовании (маркировка зимнего дизельного топлива должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5).

— если есть сомнения, попросите персонал АЗС предъявить копию документа о качестве топлива (паспорт топлива). Такой паспорт должен быть на каждую партию топлива на АЗС. Он содержит наименование и обозначение марки топлива, сведения об изготовителе (продавце), нормативные и фактические значения характеристик топлива, установленные для данного вида топлива, сведения о наличии или отсутствии присадок.

— избегайте заправки «псевдотопливом», не являющимся автомобильным – периодически его указывают как «ДТФ» (дизельная технологическая фракция), «ДГК» (дистиллят газового конденсата), «ТБЛ» (топливо бункеровочное легкое), «СМТ» (судовое маловязкое топливо) и т.д. Данная продукция не является аналогом автомобильного дизельного топлива. У такой продукции нет подтверждения возможности эксплуатации ни в летнее, ни тем более в зимнее время. Его использование в автомобилях губительно для двигателя, существенно загрязняет экологию и представляет реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения.